Решил не открывать новую тему и поделиться здесь своим опытом борьбы за выживание при неисправности системы SCR.
Пробег был около 15000 км, когда первый раз выскочила ошибка по AdBlue. Дело было в январе, морозы доходили до 29С, а бак AdBlue был полон с осени. Надо было слить до минимального объёма, но я тогда не удосужился мануал прочитать и, естественно, жидкость замёрзла. Спустя какое-то время, в движении, выскочила ошибка и надпись "Проверьте качество AdBlue", сопровождаемое противным пиканьем. Нажав кнопку управления показаниями бортового компа, пиканье заглушил, но после глушения двигателя и заводки снова пикало, процедуру приходилось повторять. Продолжал ехать, т.к. проверять было нечего в такой мороз. Прошло ещё несколько минут и снова заверещало с надписью, что до блокировки двигателя осталось 800 км. Обращался к бывшим дилерам Рено, "Петровский" на Софийском п-те. Взяли за комп.диагностику 2900р без гарантий. Результат близкий к нулевому. Удалось только узнать марку бортового компа (ЭБУ SID321 CONTINENTAL ENGINE SYSTEM) и то, что был отзыв от Рено для перепрошивки ЭБУ, связанному с ошибками по AdBlue. У нас это сделать невозможно из-за санкций. В поисках решения проблемы обращался к мастерам по чип-тюнингу. Сначала бодро брались за работу, но, узнав, что ЭБУ SID321, сразу включали заднюю и говорили, что вопрос решается только установкой эмулятора системы SCR.
Первым делом сдал машину на сервис, чтоб разморозили и слили AdBlue. Сделали, но ошибка не исчезла. Клемму с АКБ сбрасывали, не помогло. Проги у электриков на этот ЭБУ SID321 нет.
Заказал AdBlue эмулятор Renault Master 3 SID321 здесь
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/za ... 3488806755, с доставкой СДЭКом. Это братья белорусы продают в РФ под своим брендом
https://idiag.by/katalog/emuljatory-obm ... ox-na-vseh. Оплатил, жду. Нет и нет, заволновался т.к. деньги немалые. Оказывается таможня задержала устройство и мурыжила это дело около месяца. В результате всё же пришло устройство, но к тому времени ошибка исчезла сама собой при остатке пробега 300 км до блокировки двигателя.
Ездил довольный, имея в запасе, на всякий случай, эмулятор. Устанавливать его несложно, схема и видео есть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=lw1vDeOiECE - RENAULT MASTER III.
Вчера, спустя два месяца счастливой жизни, снова в движении, опять заверещала ошибка с угрозой через 800 км блокировать двигатель. Но самое подлое в том, что буквально через 20 минут заверещало снова с угрозой "До блокировки двигателя осталось 0 км. Не глушил двигатель, закончил работу, приехал домой и, только тогда заглушил. Больше не завелась, сцукО!
Сам установил эмулятор. Делов на час. Не заводится, гад! Перед установкой прочёл, что надо вначале сбросить ошибку по УРОВНЮ AdBlue. Я этого, естественно, сделать не могу, да и никто не сделает, поэтому пришлось попробовать так установить, от безысходности, но не прокатило. Не заводиЦО. Появилось новое сообщение, что уровня AdBlue осталось на 630 км и, что пополните мол. Я долил в бак литра 4 AdBlue, но ничего не изменилось. Видимо глюк компа есть, раз лягушатники отзыв объявляли. Ещё появился новый звук срабатывающего реле где-то под торпедой. Видимо это реле и разрывает цепь управления реле стартера.
Что делать? Машина обездвижена. Демонтировал эмулятор, привёл э/проводку в исходное. Пошарил по ютубу, нашёл каких-то румын или молдаван
https://www.youtube.com/watch?v=FBBfifTk4b8. Чего бормочут не понять, но на видео видны необходимые действия. О, Боже!!! Завёлся! Кое как жить можно, двигаться на ремонт. например. Это пока всё, что могу рассказать о майн кампф. Может кто-то уже проходил эти мытарства и может подсказать, к кому можно обратиться по сбросу ошибки? Помогайте, люди добрые!
Да, ещё расскажу, в двух словах, о необходимых действиях с системой SCR при наступлении зимы. Надо оставить в баке литра 3-4 AdBlue, т.к. бак обогревается системой охлаждения двигателя. Если в баке много, то AdBlue не успевает оттаивать и в результате выскакивает ошибка по качеству. Это прописано в мануале.