Дело было в 2012 году когда стал вопрос о том на что менять фиат дукато 02 года.Так он свое отработал(за год проехал около 120 тыс) и начал подгнивать.Ребята из магазина,которые торгуют запчастями для микроавтобусов сказали так-хочешь ремонтировать-бери пежо или ситроен,а хочешь деньги зарабатывать-бери мастера,но с мотором 2.5л. И я стал присматриваться к мастеру.В нужную мне сумму были на тот момент б.у. Пежо Боксер 2,3 2009 года 2 варианта и рено мастер 2007 в автосалоне Ниссан.Поехал смотреть сначала пежо-свиду машины свежие,пробег до 100 тыщ,все преобретались в россии новыми.Но у обоих машин были косяки в виде побитых зеркал и перекошеных боковых и задних дверях.плюс у всех туго туго открывающиеся задние двери.Как я потом узнал - это их фирменная болезнь.навесы закисают практически с нуля и если упустить их то начинает выламываь полотно дверей.Поэтому от покупки отказался сразу.Пежо(ситро)-не пойдет.Хотелось ездить а не ремонтировать.Двинул в Ниссан смотреть Рено.Бус оказался с небольшими вмятинами на порогах снизу.Работал ровно,вот только ребята на вопросы о турбине сказали что ее нету.Попросил открыть капот и О ЧУДО-радиатор интеркуллера.Машина была в салоне с новья и возила по столице запчасти для автосалона и сервиса.Пробег в ней был 146 тыс.Думаю что родной потому как по всем признакам износа это подтверждалось. В итоге взял мастера.На данный момент прошел на нем 260 тысяч,чуть больше чем за год.Масло меняю 3 раза в два месяца.Лью кастрол синтетику для бензинок с допусками для рено бензин\дизель.До сих пор родная турбина(400тыс км,у знакомого машина из такая же из беларуссии с пробегом 200 тыс 2008 года-турбину уже поменял-это к вопросу о пробегах из европы),сопливиться но масло не берет а если и берет то грам 200-300 до след.смены масла.Замена масла каждые 12 тысяч.Честно говоря масло для нашего рынка больше не ходит-не хватает ресурса присадок(это я выяснил опытным путем,потому как пробовал ездить и 15 тысяч но после 12 тысяч пробега на одном масле начинается его усиленный жор).Считаю что 12 тыс пробега достаточно для объема масла в 8 литров.Видимо поэтому слышу от многих что менять надо масло после 10 тыс км.Топливный и воздушный фильтра меняю через две замены масла. На 260 тысячах пробега развалился задний ступичный подшипник(наверное потому что пару раз возил 2,5 тонны)-поменял оба сзади,ставил SNR,сейчас 400 тысяч,следов износа нету.Менял задние стойки стабилизатора-две резинки-меняются элементарно.Задние втулки стабилизатора менял-тоже все легко.Задние тормоза дисковые,колодки меняю раз в 80 тысяч,1 раз поменял тросик ручника и тогда же поменял все резинки на суппортах задних и передних-где пробег был тысяч 300.передние колодки менял раза 2 или три,при каком пробеге- не засекал.Колодки передние-всегда ТРВ,отношение цена качество очень хорошее.Последний раз поставил бошевские задник колодки-скрипят как на электричках.На 300 тысячах поменял тормозные диски,старые до сих пор валяются,точить лень,хотяможно было бы.Диски тоже ставил ТРВ. Ремень ГРМ менял первый раз на 200 тыячах.рассудил так,если производитель рекомендует менять его на 120 тысячах,а бус обслуживался у официалов в москве,значит след замена должна быть на 180 тысячах.Но мой мастер в сервисе не мог выделить мне время приходилось ездить и ждать.В итоге поменял на 200 тысячах.Грм ставил СКФ(кстати в комплекте СКФ идет ремень ГЕЙТС).В следующий раз на 280тыс пробега ставил такой же.Так же на 280 тысячах менял помпу водяную-потому как думал что та которая работает должна износиться-мастер ее снял ее и поменял-а потом спросил зачем,ведь следов износа на ней не было,крутилась так же как и новая.Помпу кстати тоже ставил СКФ,старую кинул в коробку на всякий случай,но естественно никогда ее не поставлю.При снятии старого грм ремень был в отлином состоянии а у роликов был не критичный люфт.Недавно поменял грм снова,и снова небольшой люфт в подшипниках.Ручейковый ремень и ролик натяжителя без пластиковой защиты не ходят и 1000 км по дождю и мокрой дороге.Пока ее не было ролика 3 сменил.Так что она обязательна при покупке Мастера.1 раз менял сальник передний на коленвалу,пробег был где то 300 тысяч км.Больше по двигателю ничего не делал до 380 тыс км.НА 380 тысячах заменил выжимной подшипник и сцепление в сборе.На самом деле сцепление можно было не менять но раз снял коробку надо менятьчто б 2 раза не лазить.Салиники на коленвалу и первичном валу коробки идеальные,замены не потребовали. Масло в коробке меняю каждые 80 тысяч тоже лью Кастрол для ручной коробки.Меняю каждые 60 тысяч антифриз,потому как он меняется раз в 1,5 года или 60 тысяч пробега.Там к этому пробегу изнашиваются смазывающие присадки для сальника помпы,поэтому если помпа потечет то антифриз пойдет в масло и двигателю хана. Кстати досих пор не менял привода-стоят с того момента как купил.Менял только подвесной подшипник на длинном валу.Трипод слева до сих пор нормальный и менял за 400 тысяч км внутренний пыльник слева,который со встроеным подшипником. На 350 тысячах поменял первый раз передние ступичные подшипники,ставил СКФ.Сколько отходят-поглядим.Шаровый опоры и наконечники менял при пробеге 250 тысяч(все трв) просто потому что посчитал что отходили достаточно,но оказалось что менять нужно было только нижние да и то потому что порвался пыльник на одной из нижних шаровых.Следующий раз нижние шаровые менял на 380 тысяч.Верхние в отличном состоянии,рулевые наконечники тоже.Менял втулки переднего стабилизатора-меняются легко и доступно,а вот стоики переднего стабилизатора менять ужасно неудобно.Сайлент блоки родные до сих пор но при нагрузке подстукивают когда проседают.номожет это не они а шаровые над пружинами.Аммортизаторв родные все,за 400 тыс ни один не вытек.Сзади одна рессора в пластике,справляется со всеми нагрузками.Не разу не менял. До сих пор родная рулевая рейка-не течет,менял житкость на 350 тысяч км. Глюков по электрике не было НИ РАЗУ,ни один контакт не подгорел,стартер менял на 200 тыс пробега да и то по глупости-пару раз заводил на передаче-треснул копус.Родной генератор с обгонной муфтой. В салоне все работает что должно работать. Кстати в моем мастере нет свечей подогрева антифриза,но в мороз прогревается за 10 минут а если начать движение то за 800 метров 2 деления и теплый воздух уже идет.И на холостых греется спи хоть всю ночь.Кому говорю(владельцам не мастеров)-не верят. Недавно возил его на диагностику топливной аппаратуры-мастер промучался целый день для того что бы достать форсунки.Когда их продагностировал-сказал что можно было и не снимать,спросил какой пробег и удивился.В итоге за 400 тысяч я не разу не лазил в топливную аппратуру.Но желание клинта-закон.ТНВД дает идеальное давление.Стал спрашивать чем заправляю-Лукойл очень редко,в основном ШЕЛ и 1 литр 2х тактногомасла на 100 литров салярки.Почему 2х тактное-оно не дает нагара и смазывает всю топливную.Знакомый заправляется на роснефти-уже менял 6 раз форсунки-мрут как мухи. После 1,5 лет эксплуатации посчитал что ремонт и обслуживание мне обходился где то 10 тысяч рублей в месяц и пару дней простоя в общей сложности.И это с учетом того что машина окупила свою цену 4 (ЧЕТЫРЕ) раза за 1,5 года. Причем на ней ездили мой водитель и я по выходным.Каков реальный ресурс мотора мастера?А машины в целом? А вообще мое мнение что мастер 2 машина не просто хорошая а ОХУ..АЯ!!!и очень удачная.Конечно там не такой интересный салон как в новом мастере,но там все что надо для целенаправленного зарабатывания денег. Сейчас становиться вопрос покупать такого же мастера 2 но 2010 года или брать нового.Новый красивый и некоторые элементы мне нравяться в нем,но как себя покажет цепь вместо ремня грм,потому как замена цепи дело муторное а ремень поменл и забыл.Как будет ходить макферсон на новых мастерах,сколько тыс км.Очень я сильно сомневаюсь что долше рычагов второго мастера.Новый с ЕГР,можно ли его выкинуть?(у меня мастер 2 без егр).Опять же брать нового мастера 3 с задним приводом или с передним?Сколько ходит кардан,мост,подвесной подшипник?Как заднеприводный едет по снегу и гололеду?В своем мастере я ни разу не сомневался когда съезжал с дороги в снег или катаясь по гололеду,или обходя колонну в снегопад.За все время он не дал даже намека на не стабильность в движении.Кто ездит на заднеприводном мастере расскажите как он? Итого получаем что за 1,5 года я проехал 250 тысяч по россии.После этого невольно задумываешься как у машин 2007 года в брянске по 80 тысяч пробега????Они что,в музеях их берут?Господа,это коммерческий транпорт и он приносит деньги,а в европах он приносит еще большие деньги,и после этого я ни за что не поверю в бабушек котрые за хлебом на них ездят или дедушек-продавцов цветов.Я не спорю что попадаются исключения но в большинстве своем из за границы к нам едут УКАТЫШИ с огромными пробегами , но с хорошим внешним видом.Ведь если мой водитель и я проехали 250 тысяч за 1.5 года то европейцы проедут на таких же машинах и 300 и 350 тысяч за год.И внешний вид машина за это время не потеряет а износ будет некоторых деталей критическим.Наверное самый большой минус мастера 2 это то,что его сняли с производства.
|