Получил такую же проблему после ремонта Коробки передач. Ни официалы, ни самые модные диагносты не смогли ничего ни сказать, ни сделать. В итоге после тщательно проведённого расследования оказалось что при ремонте коробки мне установили шестерню 6 передачи от М2, так как мастер был уверен что они идентичны. Но оказалось что он ошибся. Теперь раскрываю СЕКРЕТ: 1. Система круиз контроля берет показания из нескольких датчиков, а именно : датчик педали сцепления, датчик педали тормоза, показания положения педали газа, А ТАКЖЕ С ДАТЧИКА КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ КАКАЯ ВКЛЮЧЕНА ПЕРЕДАЧА И ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ. В итоге: из за разницы в несколько зубьев между ОРИГИНАЛЬНОЙ шестерней, и шестерней которая была установлена "дядей Витей" - ПРЕДЕЛЬНАЯ РАЗНИЦА между РЕАЛЬНЫМИ показаниями ДАТЧИКА СКОРОСТИ и данными ЗАШИТЫМИ В БЛОК КРУИЗКОНТРОЛЯ (предел допуска разницы скоростей) БЫЛА ПРЕВЫШЕНА. Если попроще: В БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ФИКСАЦИИ СКОРОСТИ ЗАШИТЫ ЗНАЧЕНИЯ, И ТОЛЬКО ПРИ СОБЛЮДЕНИИ КОТОРЫХ, БЛОК КРУИЗКОНТРОЛЯ ПЕРЕДАЁТ СИГНАЛ НА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: КАКИЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ, КОГДА СЛЕДУЕТ ДОБАВИТЬ ТОПЛИВА, КОГДА УБАВИТЬ ТОПЛИВА, КОГДА ВСТАТЬ НА ПАУЗУ И Т. Д. Например для того чтобы зафиксировать и поддерживать скорость автомобиля 100 км/ч должно совпасть несколько условий: 1. На 6 передаче образно необходимо 2000 об./мин.(при прямоленейном движении). СКОРОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 50 КМ\Ч. ( хотя у товарища на мовано начинает работать на 40 км\ч) 2.Показания датч.скорости на КПП (АКПП) автомобиля 100 км/ч. и ВКЛЮЧЕНА 6 передача 3. Соответственно ОТОБРАЖЕНИЕ СКОРОСТИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ 100 КМ/Ч. (под вопросом???) 4. Отсутствие сигнала от датчиков педали сцепления, и педали тормоза. (т. е. Сигнал о том что педали не нажаты) 5.Соответствие показаний УРОВНЯ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА С КОЛИЧЕСТВОМ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ. Также КОРРЕКТНЫЕ ПОКАЗАНИЯ СТЕПЕНИ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (на сколько % нажата в соответственном диапазоне) . 6. ОБЯЗАТЕЛЬНО КОРЕКТНО РАБОТАЮЩАЯ (БЕЗ ОШИБОК) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ABS. ( Не путать с датч. Замены торм. Колодок - он не влияет). 7. Сигнал от концевика водительской двери информирующий о том что дверь закрыта. 8. Об ОТКЛОНЕНИЯХ: образно При 100 км/ч по датчику скорости в КПП: допустимое отклонение имеет ПРЕДЕЛ +/- 12 км/ч от СКОРОСТИ на полуоси ( Снимается Датчиком ABS)., вместе с этим ДОПУСТИМОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ +/- 170 об/мин. ( Предполагаю что это придуманно для того чтобы, во время пробуксовки либо юза в движении на скорости, отключать и ставить КРУИЗКОНТРОЛЬ на паузу для предотвращещия смещения осей т. е.- Заноса. Так как при наборе скорости на круизе если одно колесо начнёт проскальзывать допустим на льду - можно уйти в занос.) 9.В автомобилях с АКПП (Роботом) дополнительно снимаются показатели температуры масла (в роботе - температуры сцепления). 10. В автомобилях с системой курсовой устойчивости также берутся показания соотношения осей. 11 Коректно работающий шлейф рулевого колеса- так как управление системой фиксации скорости осуществляется кнопками на нем.
ИТОГ: Я ПОЛУЧИЛ ТРАБЛ ПО 8 ПУНКТУ- ИЗ ЗА НЕ НЕСКОЛЬКИХ ЗУБЬЕВ НА ШЕСТЕРНЕ 6 ПЕРЕДАЧИ. ПРЕДЕЛ ОТКЛОНЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРЕВЫШАЕТ ЛИМИТ. ИЗ ЗА ЭТОГО КРУИЗКОНТРОЛЬ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО НА 6 ПЕРЕДАЧЕ - А НА ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО, ТАК КАК РАЗБЕЖНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ (КОТОРАЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНА) . P. S. Также есть ВАЖНЫЙ МОМЕНТ по приборке. У меня при попытке прописать в блоке размер шин-всё получилось. Но выполнить адаптацию не получается - так как пробег автомобиля был СМОТАН ( до меня) и мы получили превышающую установленый лимит разницу в показаниях пробега между ЭБУ двиг. (Канклип показал по топливной системе 450 тис), и приборкой ( отображается 290 тис). При попытке выполнить адаптацию - пишет о том что невозможно завершить адаптацию из-за ошибки (код не помню) по приборной панели. Диагност сказал что такое случается при сматывании, либо при намотке пробега в большую сторону. Забыл добавить что никаких ошибок по круизу не светится ни на приборке, ни при диагностике у официалов Clip не показывает никаких ни сохранённых ни временных, ни постоянных ошибок по блоку КРУИЗКОНТРОЛЯ. Конечно можно было бы заморочится и заменить приборку, зашить её у оф. диллера и попытаться выполнить адаптацию, но я думаю что это не поможет, так как машину купил уже смотанную, и пока в коробку не лез - круиз на 6 передаче работал исправно. Как то так получается....
|